I. Подготовительный этап ЕГЭ
В течение 2015-2016 учебного года в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов полностью выполнен план мероприятий, утвержденный приказом отдела образования от 26.11.2015г. № 482:
1. Подведены итоги проведения ЕГЭ в (пгт) Прогресс в 2015 году, определены задачи на новый учебный год.
2. Сформирована схема участия (пгт) Прогресс в ЕГЭ 2016 года: составлена смета финансирования проведения ЕГЭ на территории (пгт) Прогресс, определены пункты проведения экзаменов и составы группы общественных наблюдателей и рабочей группы по подготовке к ЕГЭ.
3. Пополнена нормативно-правовая база отдела образования документами федерального и регионального уровня, подготовлена распорядительная документация по организации и проведению ЕГЭ на территории (пгт) Прогресс. В течение учебного года нормативные и инструктивные материалы своевременно направлялись в общеобразовательные учреждения.
4. Проведена информационно-просветительская работа с руководителями ОО, школьными координаторами ЕГЭ, педагогами, учащимися и их родителями по подготовке и проведению ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. С целью информирования выпускников и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации были организованы и проведены два единых родительских собрания 28.01.2016г. и 19.05.2016г.
5. Создана муниципальная база данных участников ЕГЭ, сотрудников ППЭ. Организовано взаимодействие с региональным центром обработки информации.
6. Обеспечено методическое сопровождение и подготовка специалистов, обеспечивающих организацию и проведение ЕГЭ: проведено обучение школьных координаторов ЕГЭ, членов ГЭК, сотрудников ППЭ, общественных наблюдателей, медицинских работников.
7. Обеспечена информационная безопасность и контроль проведения ЕГЭ.
II. Проведение ЕГЭ на территории пгт Прогресс.
2.1. Описание проведения ЕГЭ
На территории пгт Прогресс функционировал один пункт проведения экзамена: ППЭ (2902) на базе МОБУ СОШ № 7 (руководитель ППЭ – Зверева Л.С., руководитель образовательной организации – Натыкан Н.А.).
Подготовка ППЭ к экзамену проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования и «Методическими материалами по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2016 году».
Пакеты с КИМ для ППЭ согласно утвержденной схеме доставки спецсвязью экзаменационных материалов ЕГЭ получались членом ГЭК в день проведения экзамена в ППЭ №2902 пгт Прогресс.
Экзамены проводились в основном ППЭ № 2902 30.05.2016 (русский язык), 02.06.2016(математика базовый уровень), 06.06.2016 (математика профильный уровень), 08.06.2016 (обществознание), 20.06.2016 (физика, химия), в резервные дни 27.06.2016 (русский язык).
Проведение экзамена в ППЭ строго соответствовало «Методическим материалам по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2016 году». Все сотрудники ППЭ действовали строго в соответствии с правилами, указанными в приложениях к методическим рекомендациям.
Участниками ЕГЭ не поданы апелляции по нарушению порядка проведения ЕГЭ.
Экзамены в резервные дни 28.06.2016 (математика) и в те даты, когда в ППЭ не набиралось15 сдающих 27.05 (география, литература) и 10.06.
(английский язык), 14.06.(биология, английский устный);16.06.(история и информатика) участники ЕГЭ сдавали в ППЭ № 400 г. Райчихинска.
2.2. Организация общественного наблюдения.
Для проведения ЕГЭ было аккредитовано 2 общественных наблюдателей. Общественные наблюдатели присутствовали на каждом экзамене. Замечаний по нарушению порядка проведения ЕГЭ или прав учащихся от общественных наблюдателей не поступило.
№ | Категории наблюдателей | 2014 год |
2015 год |
2016год |
1 | Родительский комитет | 2 | - | |
4 | Представители административной власти разных уровней | 2 | 2 | 2 |
5 | Работники учреждений дополнительного образования, сотрудники НПО | - | - | - |
III. Результаты государственной (итоговой) аттестации
3.1. Результаты ЕГЭ по предметам.
3.1.1 РУССКИЙ ЯЗЫК (минимум – 24 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 18 | 18 | 100 | 58,9 |
МОБУ СОШ № 7 | 37 | 37 | 100 | 65 |
МОБУ СОШ № 12 | 8 | 8 | 100 | 54 |
Итого (школы) | 63 | 63 | 100 | 59,7 |
Выпускники прошлых лет | 1 | 1 | 100 | 40 |
Итого (все) | 64 | 64 | 100 | 49,8 |
Средний бал по муниципалитету 48,9
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Мальчушкина Л.И. | - | 19 | 18 | 54,5 | - | 59 |
Степаненко Г.В. | 11 | - | - | - | 54,5 | - |
МОБУ СОШ №7 | Клопова Т.Г. | - | - | 22 | - | - | 62,6 |
Попова Е.А. | 48 | 27 | - | 63,12 | 71 | - | |
Русанова Е.Л. | - | 15 | 15 | - | 60, | 67,9 |
МОБУ СОШ №12 | Петроченко О.В. | 11 | 11 | - | 54 | 50 | - |
Борисенко Ю.О. | - | - | 8 | - | - | 54 |
Примечание: одна выпускница МОБУ СОШ № 4 не сдала ЕГЭ в основные сроки, но успешно пересдала экзамен в резервный день
3.1.2. МАТЕМАТИКА - базовый уровень
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 9 | 9 | 100 | 3,9 |
МОБУ СОШ № 7 | 36 | 36 | 100 | 3,9 |
МОБУ СОШ № 12 | 4 | 4 | 100 | 3,7 |
Итого (все) | 49 | 49 | 100 | 3,8 |
Примечание: два выпускники МОБУ СОШ №7 и МОБУ СОШ №12 не набрали нужного количества баллов и пересдавали экзамен в резервный день на базовом уровне.
3.1.3. МАТЕМАТИКА – профильный уровень(27баллов)
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 16 | 15(1чел.пересдал на базовом уровне) | 93,8 | 40 |
МОБУ СОШ № 7 | 22 | 22 | 100 | 44 |
МОБУ СОШ № 12 | 5 | 5 | 100 | 44 |
Итого (все) | 43 | 42 | 97,9 | 42,7 |
Средний балл по муниципалитету 42,7 балла
Примечание: выпускница МОБУ СОШ № 4 не преодолела в основные сроки минимальный порог, но успешно пересдала экзамен на базовом уровне в резервный день.
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Ермишко О.К. | 14 | - |
10б 14п |
34,7 | - | 3,9/40,4 |
(базов.уров) | Смыков А.А. | - | 16 | - | - | 3 | - |
(проф.уров) | Смыков А.А. | 11 | - | 27 | - |
МОБУ СОШ №7 | Кудак Н.А. | 21 | 12 |
21(б) 14(п) |
34,4 | 33,3 |
4,04(б) 47,2(п) |
Булдакова Г.А. | 27 | 25 | - | 43 | 48 | - | |
Сарапулова Л.С | - | - |
15(б) 8(п) |
- | - |
3,6 38,7(п) |
МОБУ СОШ №12 | Подсосова О.Р. | 11 | 11 | 8 | 34 |
43,4п 3 |
44п 3,7 |
3.1.4. БИОЛОГИЯ (минимум – 36 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 4 | 1 | 25 | 30 |
МОБУ СОШ №7 | 1 | 0 | 0 | 25 |
МОБУ СОШ № 12 | 4 | 1 | 25 | 29 |
Итого (школы) | 9 | 2 | 16,7 | 28 |
Средний балл по муниципалитету 28 балла
школа | Учитель |
Количество сдававших ЕГЭ |
Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
МОБУ СОШ №4 | Гарина С.Д. | 2 | 1 | 4 | 55 | 36 | 30,5 |
МОБУ СОШ №7 | Шелпакова Е.А. | - | 6 | 1 | - | 63,1 | 25 |
МОБУ СОШ №12 | Солдатенко З.И | 1 | 3 | 4 | 46 | 32 | 29 |
3.1.5. ИНФОРМАТИКА (минимум – 40 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 1 | 0 | 0 | 14 |
МОБУ СОШ №7 | 1 | 1 | 100 | 44 |
Итого (школы) | 2 | 2 | 50 | 29 |
Выпускники прошлых лет | 1 | 1 | 100 | 73 |
итого | 3 | 3 | 75 | 51 |
Средний балл по муниципалитету 51 балла
школа | Учитель |
Количество сдававших ЕГЭ |
Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №7 | Карепина Н.А. | 5 | 4 | 1 | 59,8 | 51 | 44 |
МОБУ СОШ №4 | Ермишко О.К. | 1 | - | 1 | 55 | 14 |
3.1.6 ЛИТЕРАТУРА (минимум – 32 балла):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ №4 | 3 | 3 | 100 | 50 |
МОБУ СОШ № 7 | 3 | 3 | 100 | 56 |
Итого (школы) | 6 | 6 | 100 | 53 |
Средний бал по муниципалитету 53
школа | Учитель |
Количество сдававших ЕГЭ |
Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Мальчушкина Л.И. | - | 2 | 3 | - | 69 | 50 |
МОБУ СОШ №7 | Попова Е.А. | 1 | 3 | - | 59 | 63 | - |
Русанова Е.Л. | 1 | - | - | 60 | - | - | |
Клопова Т.Г. | - | - | 3 | - | - | 56 |
3.1.7 ХИМИЯ (минимум – 36 балла):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 1 | 0 | 0 | 29 |
Итого (школы) | 1 | 0 | 0 | 29 |
Средний балл по муниципалитету 29 балла
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Гарина С.Д | 2 | 1 | 1 | 44 | 36 | 29 |
3.1.8 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (минимум – 22 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 7 | 1 | 1 | 100 | 47 |
Итого (все) | 1 | 1 | 100 | 47 |
Средний балл по муниципалитету 47 балла
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №7 |
Лепеха Е.П. |
- | - | 1 | - | 47 |
3.1.9. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (минимум – 42 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 16 | 7 | 43,8 | 40,5 |
МОБУ СОШ № 7 | 17 | 13 | 76,5 | 48,6 |
МОБУ СОШ № 12 | 5 | 4 | 80 | 38,2 |
Итого (школы) | 38 | 24 | 63,2 | 42,3 |
Выпускники прошлых лет | 2 | 2 | 100 | 49,5 |
Итого (все) | 40 | 26 | 65 | 46 |
Средний балл по муниципалитету 46 баллов
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №7 | Шевель М.В. | - | 17 | 15 | - | 52,3 | 53,1 |
Мальцева С.В. | - | - | 2 | - | - | 46,5 | |
МОБУ СОШ №4 | СлугинаЕ.Г. | 9/6 | 11/9 | 16/7 | 45,5 | 66,7 | 40,5 |
МОБУ СОШ №12 | Черепанова Е.И. | 8 | 8 | 5 | 47 | 36 | 38,2 |
3.1.10 География (минимум – 37 балла):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 7 | 1 | 1 | 100 | 47 |
Итого (школы) | 1 | 1 | 100 | 47 |
Средний бал по муниципалитету 47
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №7 | Молибог О.Я. | - | - | 1 | - | - | 47 |
3.1.11. ИСТОРИЯ (минимум – 32 баллов):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ № 4 | 1 | 1 | 100 | 43 |
МОБУ СОШ № 7 | 3 | 3 | 100 | 66 |
Итого (все) | 4 | 4 | 100 | 54,5 |
Средний балл по муниципалитету 54,5 балла
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Слугина Е.Г | - | 3/2 | 1/1 | - | 42 | 43 |
МОБУ СОШ №7 | Шевель М.В. | 7 | 3 | 3 | 46,9 | 53 | 66 |
3.1.12. ФИЗИКА (минимум – 36 балла):
ОУ | Всего | Преодолели минимум | Успеваемость, % | Средний балл |
МОБУ СОШ №4 | 5 | 5 | 100 | 41 |
МОБУ СОШ № 7 | 7 | 6 | 85,7 | 45 |
МОБУ СОШ № 12 | 1 | 0 | 0 | 28 |
Итого (школы) | 13 | 11 | 92,3 | 38 |
Выпускники прошлых лет | 1 | 1 | 100 | 41 |
Итого (все) | 14 | 12 | 85,7 | 39,5 |
Средний бал по муниципалитету 39,5
Школа | Учитель | Количество сдававших ЕГЭ | Средний балл | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
МОБУ СОШ №4 | Смыков А.А. | 1/1 | 3/3 | 5/5 | 30 | 42 | 40,8 |
МОБУ СОШ №7 | Кириллова И.Г. | - | 2 | 7 | - | 44 | 44,8 |
Коваль Н.В. | 21 | 10 | - | 45,14 | 46 | - | |
МОБУ СОШ №12 |
Георгиева О.В |
4 | 2 | 1 | 39 | 42 | 28 |
3.2. Результаты участия в ЕГЭ выпускников – претендентов на награждение золотыми медалями «За особые успехи в учении»
ФИО выпускника | ОУ | Предмет | Баллы, набранные выпускником | Минимуи ЕГЭ |
Андреев Альберт | МОБУ СОШ № 7 | Русский язык | 78 | 24 |
Физика | 54 | 36 | ||
Математика профильный уровень | 50 | 27 | ||
Рожкова Наталья | МОБУ СОШ № 7 | Русский язык | 88 | 24 |
Математика, базовый уровень | 19 (оценка 5) | |||
Математика профильный уровень | 70 | 27 | ||
Литература | 61 | 42 | ||
Обществознание | 53 | 53 | ||
Падалка Алина | МОБУ СОШ № 7 | Русский язык | 96 | 24 |
Математика базовый уровень | 18 (оценка 5) | |||
Обществознание | 48 | 42 | ||
История | 61 | 32 |
Предмет | ФИ ученика | ОУ | Баллы |
Русский язык | СопетченкоНаталья | МОБУ СОШ №7 | 98 |
Падалка Алина | 96 | ||
Рожкова Наталья | 88 | ||
Шейко Роман | 86 | ||
Кожарска Татьяна | 83 | ||
Ельцова Вероника | 83 | ||
Математика | Рожкова Наталья | МОБУ СОШ № 7 |
70 |
Литература | Рожкова Наталья | МОБУ СОШ № 7 | 72 |
IV. Апелляции по результатам ЕГЭ
По результатам ЕГЭ поданы:
10 апелляций по обществознанию, 9 по математике. Апелляции в установленные сроки передавались в РЦОИ для рассмотрения областной конфликтной комиссией. Все апелляции были отклонены.
V. Выдача документов об общем образовании
По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2016 году из 63 выпускников общеобразовательных учреждений, все 63 выпускника получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
VI. Сравнение результатов ЕГЭ
Предмет | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||
Количество сдававших ЕГЭ | Преодолели минимум | Успеваемость |
Количество сдававших ЕГЭ |
Преодолели минимум |
Успеваемость | Количество сдававших ЕГЭ | Преодолели минимум | Успеваемость | |
Русский язык | 82 | 82 | 100 | 85 | 85 | 100 | 63 | 63 | 100 |
Математика | 82 | 80 | 97,6 | - | - | - | - | - | - |
Математика базовый | - | - | - | 36 | 31 | 86.1 | 49 | 49 | 100 |
Математика профильный | - | - | - | 58 | 48 | 88,8 | 43 | 43 | 100 |
Биология | 3 | 3 | 100 | 11 | 10 | 91 | 5 | 2 | 40 |
Информатика | 8 | 8 | 100 | 7 | 7 | 100 | 3 | 2 | 66,7 |
Литература | 1 | 1 | 100 | 6 | 6 | 100 | 6 | 6 | 100 |
Химия | 2 | 2 | 100 | 3 | 3 | 100 | 1 | 1 | 0 |
Английский язык | 1 | 1 | 100 | 1 | 1 | 100 | 1 | 1 | 100 |
География | 1 | 1 | 100 | 1 | 1 | 100 | 1 | 1 | 100 |
Обществознание | 60 | 53 | 99,3 | 41 | 31 | 75,6 | 40 | 26 | 65 |
История | 10 | 6 | 60 | 8 | 7 | 87,5 | 4 | 4 | 100 |
Физика | 28 | 26 | 92,8 | 26 | 26 | 100 | 14 | 13 | 93 |
VI. Выводы
1. Единый государственный экзамен – прочная основа муниципальной системы оценки качества образования, позволяющая решать ряд задач на муниципальном и школьном уровнях:
- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся и выпускников школ;
- выявление основных тенденций в уровне и качестве подготовки выпускников школ;
- сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативного образования;
- получение достоверной информации о состоянии и перспективах развития муниципальной образовательной системы;
- обеспечение выпускникам равных возможностей в продолжении обучения по окончании школы;
- повышение эффективности аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- организация методической работы и внутришкольного контроля на диагностической основе.
2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме Единого государственного экзамена на территории пгт Прогресс в целом прошла на должном уровне.
3. Не во всех школах в течение учебного года, на высоком уровне проведена целенаправленная разъяснительная работа для привлечения учащихся к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору - 21% выпускников сдавали только обязательные экзамены по русскому языку и математике.
ОУ | Выбор участников количества экзаменов ( % ) | |||
2 экз. | 3 экз. | 4 экз. | 5 экз. | |
МОБУ СОШ № 4 | 0 | 4 | 8 | 6 |
МОБУ СОШ № 7 | 10 | 3 | 19 | 5 |
МОБУ СОШ № 12 | 2 | 2 | 3 | 1 |
4. Сравнивая результаты ЕГЭ за последние три года, можно отметить стабильно хорошие результаты по русскому языку.
5. Для успешного проведения единого государственного экзамена в 2016-2017 учебном году при подготовке к ЕГЭ рекомендуется:
- во всех школах, уделить пристальное внимание работе по привлечению выпускников 11 классов к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору с целью получения полной, объективной информации о качестве образования выпускников. Направить деятельность школьных психологических служб и классным руководителям на оказание помощи выпускникам, для принятия осознанного выбора предметов для сдачи ЕГЭ;
- учителям-предметникам освоить критериальный подход к оценке знаний учащихся, заданий разного уровня сложности; обеспечить знание и понимание выпускниками критериев оценивания заданий КИМов; в течение учебного года проводить проверочные работы, аналогичные по содержанию и форме ЕГЭ, для повышения уверенности выпускников в себе и своих знаниях по предмету, для формирования у 11-классников ясного представления о том, что такое ЕГЭ и готов ли он психологически к сдаче экзаменов;
- учителям-предметникам пройти курсы по подготовке педагогов-экспертов в состав предметных комиссий для проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;
- методическим службам на школьном и муниципальном уровне, оказать помощь педагогам в освоении современных способов оценивания знаний учащихся. Изучать и внедрять опыт педагогов по данному направлению, детально проанализировать протоколы результатов ЕГЭ, выявить типичные ошибки в экзаменационных работах учащихся и темы, вызвавшие затруднения у значительного количества выпускников, обсудить и принять меры к повышению качества подготовки выпускников по каждому конкретному предмету;
- спланировать работу образовательных организация в 2016-2017 учебном году, по всем направлениям с учетом результатов ЕГЭ 2016 года. Прежде всего, усилить внутришкольный контроль. Внедрять систему учебных курсов для ликвидации имеющихся «пробелов» в знаниях старшеклассников, подготовки к сдаче ЕГЭ по предметам; информирование участников образовательного процесса, проведение общешкольных родительских собраний; проведение консультаций по предметам в экзаменационный период.