Версия для слабовидящих

Главное меню

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Отдел образования п. Прогресс

ЕГЭ

Аналитический отчет о проведении в (пгт) Прогресс единого государственного экзамена в 2016 году

I. Подготовительный этап ЕГЭ

В течение 2015-2016 учебного года в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов полностью выполнен план мероприятий, утвержденный приказом отдела образования от 26.11.2015г. № 482:

1. Подведены итоги проведения ЕГЭ в (пгт) Прогресс в 2015 году, определены задачи на новый учебный год.

2. Сформирована схема участия (пгт) Прогресс в ЕГЭ 2016 года: составлена смета финансирования проведения ЕГЭ на территории (пгт) Прогресс, определены пункты проведения экзаменов и составы группы общественных наблюдателей и рабочей группы по подготовке к ЕГЭ.

3. Пополнена нормативно-правовая база отдела образования документами федерального и регионального уровня, подготовлена распорядительная документация по организации и проведению ЕГЭ на территории (пгт) Прогресс. В течение учебного года нормативные и инструктивные материалы своевременно направлялись в общеобразовательные учреждения.

4. Проведена информационно-просветительская работа с руководителями ОО, школьными координаторами ЕГЭ, педагогами, учащимися и их родителями по подготовке и проведению ЕГЭ в 2015-2016 учебном году. С целью информирования выпускников и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации были организованы и проведены два единых родительских собрания 28.01.2016г. и 19.05.2016г.

5. Создана муниципальная база данных участников ЕГЭ, сотрудников ППЭ. Организовано взаимодействие с региональным центром обработки информации.

6. Обеспечено методическое сопровождение и подготовка специалистов, обеспечивающих организацию и проведение ЕГЭ: проведено обучение школьных координаторов ЕГЭ, членов ГЭК, сотрудников ППЭ, общественных наблюдателей, медицинских работников.

7. Обеспечена информационная безопасность и контроль проведения ЕГЭ.

II. Проведение ЕГЭ на территории пгт Прогресс.

2.1. Описание проведения ЕГЭ

На территории пгт Прогресс функционировал один пункт проведения экзамена: ППЭ (2902) на базе МОБУ СОШ № 7 (руководитель ППЭ – Зверева Л.С., руководитель образовательной организации – Натыкан Н.А.).

Подготовка ППЭ к экзамену проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования и «Методическими материалами по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2016 году».

Пакеты с КИМ для ППЭ согласно утвержденной схеме доставки спецсвязью экзаменационных материалов ЕГЭ получались членом ГЭК в день проведения экзамена в ППЭ №2902 пгт Прогресс.

Экзамены проводились в основном ППЭ № 2902 30.05.2016 (русский язык), 02.06.2016(математика базовый уровень), 06.06.2016 (математика профильный уровень), 08.06.2016 (обществознание), 20.06.2016 (физика, химия), в резервные дни 27.06.2016 (русский язык).

Проведение экзамена в ППЭ строго соответствовало «Методическим материалам по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2016 году». Все сотрудники ППЭ действовали строго в соответствии с правилами, указанными в приложениях к методическим рекомендациям.

Участниками ЕГЭ не поданы апелляции по нарушению порядка проведения ЕГЭ.

Экзамены в резервные дни 28.06.2016 (математика)   и в те даты, когда в ППЭ не набиралось15 сдающих 27.05 (география, литература) и 10.06.

(английский язык), 14.06.(биология, английский устный);16.06.(история и информатика) участники ЕГЭ сдавали в ППЭ № 400 г. Райчихинска.

2.2. Организация общественного наблюдения.

Для проведения ЕГЭ было аккредитовано 2 общественных наблюдателей. Общественные наблюдатели присутствовали на каждом экзамене. Замечаний по нарушению порядка проведения ЕГЭ или прав учащихся от общественных наблюдателей не поступило.  

Категории наблюдателей 2014   год

2015

год

2016год
1 Родительский   комитет 2 -
4 Представители   административной власти разных уровней 2 2 2
5 Работники учреждений   дополнительного образования, сотрудники НПО - - -

III. Результаты государственной (итоговой) аттестации

3.1. Результаты ЕГЭ по предметам.

3.1.1 РУССКИЙ ЯЗЫК (минимум – 24 баллов):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний   балл
МОБУ СОШ № 4 18 18 100 58,9
МОБУ СОШ № 7 37 37 100 65
МОБУ СОШ № 12 8 8 100 54
Итого (школы) 63 63 100 59,7
Выпускники прошлых лет 1 1 100 40
Итого (все) 64 64 100 49,8

Средний бал по муниципалитету 48,9

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №4 Мальчушкина Л.И. - 19 18 54,5 - 59
Степаненко Г.В. 11 - - - 54,5 -
МОБУ СОШ №7 Клопова   Т.Г. - - 22 - - 62,6
Попова   Е.А. 48 27 - 63,12 71 -
Русанова   Е.Л. - 15 15 - 60, 67,9
МОБУ СОШ №12 Петроченко О.В. 11 11 - 54 50 -
Борисенко Ю.О. - - 8 - - 54

        Примечание: одна выпускница МОБУ СОШ № 4 не сдала ЕГЭ в основные сроки, но успешно пересдала экзамен в резервный день

3.1.2. МАТЕМАТИКА - базовый уровень

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний   балл
МОБУ СОШ № 4 9 9 100 3,9
МОБУ СОШ № 7 36 36 100 3,9
МОБУ СОШ № 12 4 4 100 3,7
Итого (все) 49 49 100 3,8

Примечание: два выпускники МОБУ СОШ №7 и МОБУ СОШ №12 не набрали нужного количества баллов и пересдавали экзамен в резервный день на базовом уровне.

3.1.3. МАТЕМАТИКА – профильный уровень(27баллов)

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний   балл
МОБУ СОШ № 4 16 15(1чел.пересдал на базовом   уровне) 93,8 40
МОБУ СОШ № 7 22 22 100 44
МОБУ СОШ № 12 5 5 100 44
Итого (все) 43 42 97,9 42,7

Средний балл по муниципалитету 42,7 балла

Примечание: выпускница МОБУ СОШ № 4 не преодолела в основные сроки минимальный порог, но успешно пересдала экзамен на базовом уровне в резервный день.

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016

МОБУ СОШ №4 Ермишко О.К. 14 -

10б

14п

34,7 - 3,9/40,4
(базов.уров) Смыков А.А. - 16 - - 3 -
(проф.уров) Смыков А.А. 11 - 27 -
МОБУ СОШ №7 Кудак   Н.А. 21 12

21(б)

14(п)

34,4 33,3

4,04(б)

47,2(п)

Булдакова   Г.А. 27 25 - 43 48 -
Сарапулова   Л.С - -

15(б)

8(п)

- -

3,6

38,7(п)

МОБУ СОШ №12 Подсосова О.Р. 11 11 8 34

43,4п

3

44п

3,7

3.1.4. БИОЛОГИЯ (минимум – 36 баллов):

ОУ Всего Преодолели   минимум Успеваемость, % Средний балл
МОБУ СОШ № 4 4 1 25 30
МОБУ СОШ №7 1 0 0 25
МОБУ СОШ № 12 4 1 25 29
Итого (школы) 9 2 16,7 28

Средний балл по муниципалитету 28 балла

школа Учитель

Количество сдававших   ЕГЭ

Средний балл
2014 2015 2016 2013 2014 2015
МОБУ СОШ №4 Гарина С.Д. 2 1 4 55 36 30,5
МОБУ СОШ №7 Шелпакова Е.А. - 6 1 - 63,1 25
МОБУ СОШ №12 Солдатенко З.И 1 3 4 46 32 29

3.1.5. ИНФОРМАТИКА (минимум – 40 баллов):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ № 4 1 0 0 14
МОБУ СОШ №7 1 1 100 44
Итого (школы) 2 2 50 29
Выпускники прошлых лет 1 1 100 73
итого 3 3 75 51

Средний балл по муниципалитету 51 балла

школа Учитель

Количество сдававших   ЕГЭ

Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №7 Карепина Н.А.      5 4 1 59,8 51 44
МОБУ СОШ №4 Ермишко О.К. 1 - 1 55 14

3.1.6 ЛИТЕРАТУРА (минимум – 32 балла):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ №4 3 3 100 50
МОБУ СОШ № 7 3 3 100 56
Итого (школы) 6 6 100 53

Средний бал по муниципалитету 53

школа Учитель

Количество сдававших   ЕГЭ

Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №4 Мальчушкина Л.И. - 2 3 - 69 50

                           

МОБУ СОШ №7 Попова Е.А. 1 3 - 59 63 -
Русанова Е.Л. 1 - - 60 - -
Клопова Т.Г. - - 3 - - 56

3.1.7 ХИМИЯ (минимум – 36 балла):

ОУ Всего Преодолели   минимум Успеваемость, % Средний балл
МОБУ СОШ № 4 1 0 0 29
Итого (школы) 1 0 0 29

   Средний балл по муниципалитету 29 балла

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №4 Гарина С.Д 2 1 1 44 36 29

3.1.8 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (минимум – 22 баллов):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ № 7 1 1 100 47
Итого (все) 1 1 100 47

Средний балл по муниципалитету 47 балла

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №7

Лепеха   Е.П.

- - 1 - 47

              3.1.9. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (минимум – 42 баллов):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ № 4 16 7 43,8 40,5
МОБУ СОШ № 7 17 13 76,5 48,6
МОБУ СОШ № 12 5 4 80 38,2
Итого (школы) 38 24 63,2 42,3
Выпускники прошлых лет 2 2 100 49,5
Итого (все) 40 26 65 46

Средний балл по муниципалитету 46 баллов

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №7 Шевель М.В. - 17 15 - 52,3 53,1
Мальцева С.В. - - 2 - - 46,5
МОБУ СОШ №4 СлугинаЕ.Г. 9/6 11/9 16/7 45,5 66,7 40,5
МОБУ СОШ №12 Черепанова Е.И. 8 8 5 47 36 38,2

3.1.10 География (минимум – 37 балла):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ № 7 1 1 100 47
Итого (школы) 1 1 100 47

       Средний бал по муниципалитету 47

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №7 Молибог О.Я. - - 1 - - 47

3.1.11. ИСТОРИЯ (минимум – 32 баллов):

ОУ Всего Преодолели   минимум Успеваемость, % Средний балл
МОБУ СОШ № 4 1 1 100 43
МОБУ СОШ № 7 3 3 100 66
Итого (все) 4 4 100 54,5

Средний балл по муниципалитету 54,5 балла

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №4 Слугина Е.Г - 3/2 1/1 - 42 43
МОБУ СОШ №7 Шевель   М.В. 7 3 3 46,9 53 66

3.1.12. ФИЗИКА (минимум – 36 балла):

ОУ Всего Преодолели минимум Успеваемость,   % Средний балл
МОБУ СОШ №4 5 5 100 41
МОБУ СОШ № 7 7 6 85,7 45
МОБУ СОШ № 12 1 0 0 28
Итого (школы) 13 11 92,3 38
Выпускники прошлых лет 1 1 100 41
Итого (все) 14 12 85,7 39,5

Средний бал по муниципалитету 39,5

Школа Учитель Количество   сдававших ЕГЭ            Средний балл
2014 2015 2016 2014 2015 2016
МОБУ СОШ №4 Смыков А.А. 1/1 3/3 5/5 30 42 40,8
МОБУ СОШ №7 Кириллова   И.Г. - 2 7 - 44 44,8
Коваль   Н.В. 21 10 - 45,14 46 -
МОБУ СОШ №12

Георгиева О.В

4 2 1 39 42 28

3.2. Результаты участия в ЕГЭ выпускников – претендентов на награждение золотыми медалями «За особые успехи в учении»

ФИО выпускника ОУ Предмет Баллы, набранные выпускником Минимуи ЕГЭ
Андреев Альберт МОБУ СОШ № 7 Русский язык 78 24
Физика 54 36
Математика профильный уровень 50 27
Рожкова Наталья МОБУ СОШ № 7 Русский язык 88 24
Математика, базовый уровень 19 (оценка 5)  
Математика профильный уровень 70 27
Литература 61 42
Обществознание 53 53
Падалка Алина МОБУ СОШ № 7 Русский язык 96 24
Математика базовый уровень 18 (оценка 5)  
Обществознание 48 42
История 61 32

 

Предмет ФИ ученика ОУ Баллы
Русский язык СопетченкоНаталья МОБУ СОШ №7 98
Падалка Алина 96
Рожкова Наталья 88
Шейко Роман 86
Кожарска Татьяна 83
Ельцова Вероника 83
Математика Рожкова Наталья МОБУ СОШ № 7

70

Литература Рожкова Наталья МОБУ СОШ № 7 72

                                IV. Апелляции по результатам ЕГЭ

По результатам ЕГЭ поданы:

10 апелляций по обществознанию, 9 по математике. Апелляции в установленные сроки передавались в РЦОИ для рассмотрения областной конфликтной комиссией. Все апелляции были отклонены.

                               V. Выдача документов об общем образовании

По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2016 году из 63 выпускников общеобразовательных учреждений, все 63 выпускника получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

                                             VI. Сравнение результатов ЕГЭ

Предмет 2014 2015 2016
Количество сдававших ЕГЭ Преодолели минимум Успеваемость

Количество

сдававших ЕГЭ

Преодолели

минимум

Успеваемость Количество сдававших ЕГЭ Преодолели минимум Успеваемость
Русский язык 82 82 100 85 85 100 63 63 100
Математика 82 80 97,6 - - - - - -
Математика базовый - - - 36 31 86.1 49 49 100
Математика профильный - - - 58 48 88,8 43 43 100
Биология 3 3 100 11 10 91 5 2 40
Информатика 8 8 100 7 7 100 3 2 66,7
Литература 1 1 100 6 6 100 6 6 100
Химия 2 2 100 3 3 100 1 1 0
Английский язык 1 1 100 1 1 100 1 1 100
География 1 1 100 1 1 100 1 1 100
Обществознание 60 53 99,3 41 31 75,6 40 26 65
История 10 6 60 8 7 87,5 4 4 100
Физика 28 26 92,8 26 26 100 14 13 93

            

VI. Выводы

1. Единый государственный экзамен – прочная основа муниципальной системы оценки качества образования, позволяющая решать ряд задач на муниципальном и школьном уровнях:

- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся и выпускников школ;

- выявление основных тенденций в уровне и качестве подготовки выпускников школ;

- сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативного образования;

- получение достоверной информации о состоянии и перспективах развития муниципальной образовательной системы;

- обеспечение выпускникам равных возможностей в продолжении обучения по окончании школы;

- повышение эффективности аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- организация методической работы и внутришкольного контроля на диагностической основе.

2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме Единого государственного экзамена на территории пгт Прогресс в целом прошла на должном уровне.

3. Не во всех школах в течение учебного года, на высоком уровне проведена целенаправленная разъяснительная работа для привлечения учащихся к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору - 21% выпускников сдавали только обязательные экзамены по русскому языку и математике.

ОУ Выбор участников количества экзаменов ( % )
2 экз. 3 экз. 4 экз. 5 экз.
МОБУ СОШ № 4 0 4 8 6
МОБУ СОШ № 7 10 3 19 5
МОБУ СОШ № 12 2 2 3 1

4. Сравнивая результаты ЕГЭ за последние три года, можно отметить стабильно хорошие результаты по русскому языку.

5. Для успешного проведения единого государственного экзамена в 2016-2017 учебном году при подготовке к ЕГЭ рекомендуется:

       - во всех школах, уделить пристальное внимание работе по привлечению выпускников 11 классов к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору с целью получения полной, объективной информации о качестве образования выпускников. Направить деятельность школьных психологических служб и классным руководителям на оказание помощи выпускникам, для принятия осознанного выбора предметов для сдачи ЕГЭ;

         - учителям-предметникам освоить критериальный подход к оценке знаний учащихся, заданий разного уровня сложности; обеспечить знание и понимание выпускниками критериев оценивания заданий КИМов; в течение учебного года проводить проверочные работы, аналогичные по содержанию и форме ЕГЭ, для повышения уверенности выпускников в себе и своих знаниях по предмету, для формирования у 11-классников ясного представления о том, что такое ЕГЭ и готов ли он психологически к сдаче экзаменов;

      - учителям-предметникам пройти курсы по подготовке педагогов-экспертов в состав предметных комиссий для проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

     - методическим службам на школьном и муниципальном уровне, оказать помощь педагогам в освоении современных способов оценивания знаний учащихся. Изучать и внедрять опыт педагогов по данному направлению, детально проанализировать протоколы результатов ЕГЭ, выявить типичные ошибки в экзаменационных работах учащихся и темы, вызвавшие затруднения у значительного количества выпускников, обсудить и принять меры к повышению качества подготовки выпускников по каждому конкретному предмету;

     - спланировать работу образовательных организация в 2016-2017 учебном году, по всем направлениям с учетом результатов ЕГЭ 2016 года. Прежде всего, усилить внутришкольный контроль. Внедрять систему учебных курсов для ликвидации имеющихся «пробелов» в знаниях старшеклассников, подготовки к сдаче ЕГЭ по предметам; информирование участников образовательного процесса, проведение общешкольных родительских собраний; проведение консультаций по предметам в экзаменационный период.