Версия для слабовидящих

Главное меню

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Отдел образования п. Прогресс

Деятельность ММО

Анализ работы ММО и планирование работы

Критерии и уровни оценки деятельности методических объединений учителей

критерии

Оптимальный (3балла)

Удовлетворительный (2 балла)

Критический(1 балл)

Неудовлетворительный (0 баллов)

Повышение квалификации

       

Ведение докуметнации

       

Организация работы по изучению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта

       

Организация взаимопосещения, открытые уроки

       

Соответствие тем заседаний проблемам современного образования

       

Степень обученности по предмету

       

Внеурочная деятельность

       

Методическая продукция

       

Участие в конкурсах, конференциях

       

Инновационная деятельность педагогов

       

Отношение педагогов к работе ММО

       

Посещаемость заседаний

       

Итоги оценки:

30-26 баллов - методическое объединение работает на оптимальном уровне.

25-18 баллов - методическое объединение работает на удовлетворительном уровне.

17-9 баллов - методическое объединение работает на критическом уровне.

Менее 9 баллов - методическое объединение работает неудовлетворительно.

 

 

Форма анализа о деятельности муниципального методического объединения

(оформляет руководитель методического объединения)

Цели анализа:

• оценить результативность работы ММО;

• наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

Отчет предусматривает анализ следующих позиций:

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с муниципальной методической темой.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков.

5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя).

6. Эффективность внеклассной работы по предмету.

7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике.

8. Какие формы работы успешно используютсяв методическом объединении?

9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?

12. Микроклимат в методическом объединении.

13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

 

Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей

При анализе плана работы необходимо дать ответы на перечисленные ниже вопросы:

1. Имеется ли анализ работы за предыдущий год?

2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем?

3. Запланированы ли следующие мероприятия:

• работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения;

• открытые уроки педагогов;

• работа по самообразованию учителей;

• повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами;

• внеклассная воспитательная работа по предмету;

• деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки;

• работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.

 

Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении

В ходе анализа необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования?

2. Насколько она связана с методической темой ММО?

3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу?

4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.

Можно предложить учителям самостоятельно оценить работу своего методического объединения. Они заполняют анкету (см. таблицу 2), отвечая на вопросы которой, каждый педагог оценивает различные мероприятия методического объединения по трем позициям.

1. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла - очень полезно и интересно; 2 балла - полезно частично и интересно; 1 балл - не полезно, но интересно; 0 баллов - и не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла - активный участник; 2 балла - участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл - присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов - на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный - «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».

Лист оценки педагогами деятельности методического объединения

№/п

мероприятие

Оценка полезности и качества проведения (1-3 баллов)

Личное участие

(да, нет, присутствовал(а)

Анализ и предложение

1.

Тематика заседаний ММО

     

2.

Работа по повышению квалификации внутри ММО

     

3.

Качество проводимых заседаний

     

4.

Внеурочная деятельность

     

5.

Часы ознакомления с новинками методической литературы

     

6.

Организация проведения открытых уроков

     

7.

Участие в работе ММО других специалистов

     

8.

Другие мероприятия (назвать)