Версия для слабовидящих

Главное меню

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Отдел образования п. Прогресс

Изучаем опыт лучших

Положение о выявлении, изучении, обобщении и распространении инновационного педагогического опыта

Приложение к приказу

отдела образования № 235

от «13»   сентября   2011 г.

 Положение о выявлении, изучении, обобщении и распространении инновационного педагогического опыта

 

  1. Общие положения.

1.1.       Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта.

1.2.    Инновационный педагогический опыт изучается и обобщается на добровольной основе.

1.3.    Опыт участников опытно- экспериментальной, научно- методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения изучается и обобщается в обязательном порядке.

1.4.    Авторами (претендентами на распространение) инновационного и передового опыта могут выступать:

  • педагогический коллектив образовательного учреждения (ОУ),
  • творческие профессиональные объединения педагогов,
  • руководитель, заместитель учреждения образования,
  • педагог.

 

  1. Выявление передового и инновационного опыта.

2.1.       Выявление инновационного педагогического опыта происходит на уровнях:

  • образовательного учреждения,
  • муниципального методического объединения (ММО),
  • на муниципальном уровне.

2.2. На уровне образовательного учреждения выявление инновационного педагогического опыта работы происходит:

  • в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой (ОУ),
  • в ходе осуществления внутришкольного контроля,
  • в ходе изучения результатов работы педагога над темой самообразования,
  • в ходе творческого отчета педагога о результатах деятельности на заседаниях школьных методических объединений, в ходе методических недель и т.д.

2.3. На уровне муниципального методического объединения выявление инновационного педагогического опыта происходит:

  • в ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой,
  • в ходе представления результатов по отработке отдельных элементов педагогических и инновационных технологий,

2.4. На муниципальном уровне выявление инновационного педагогического опыта происходит:

  • в ходе муниципальных смотров, конкурсов («Школа года», «Учитель года», «Я классный руководитель», «Педагогическая находка» и др.),
  • в ходе мониторинга деятельности ОУ по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития,
  • в ходе мониторинга опытно- экспериментальной, научно-методической работы педагогов ОУ по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития, муниципальных экспериментальных площадок,
  • по результатам независимой экспертизы,
  • в ходе аттестации педагогических кадров и руководителей ОУ.

 

3. Изучение, экспертная оценка и обобщение инновационного педагогического опыта.

3.1. Основанием для изучения и обобщения инновационного педагогического опыта является:

  • рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ),
  • решение педагогического совета (протокол педсовета),
  • рекомендации ММО (протокол),
  • приказы по управлению образования, по итогам муниципальных конкурсов и на основании рекомендаций ММО.

3.2. Претендент, чей опыт подлежит изучению, заполняет Карту инновационного педагогического опыта (Приложение 1).

3.3. Для изучения и обобщения инновационного педагогического опыта создается экспертная комиссия из числа администрации и компетентных педагогов образовательного учреждения, при необходимости с привлечением специалистов отдела образования. Экспертная комиссия составляет план и осуществляет выбор оптимальных методов по изучению и обобщению инновационного педагогического опыта на основании представленных претендентом результатов в Карте инновационного педагогического опыта.

3.4.2. Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала при изучении и обобщении опыта экспертная комиссия может использовать следующие формы работы:

  • посещение уроков,
  • анкетирование родителей и обучающихся,
  • собеседование,
  • тестирование обучающихся, проверочные, письменные, лабораторно- практические работы,
  • изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
  • изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний,развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
  • изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций),
  • психолого- педагогические диагностики,
  • анализ достигнутых педагогом результатов.

3.4.3. Экспертная комиссия составляет экспертное заключение (Приложение 2) по итогам изучения деятельности претендента и дает рекомендации по оформлению опыта работы с целью его дальнейшего продвижения.

3.5. Обработка фактического материала и его оформление с целью дальнейшего продвижения осуществляется претендентом в соответствии с рекомендуемым экспертной комиссией перечнем в следующих формах:

  • карта инновационного педагогического опыта,
  • экспертное заключение,
  • описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.),
  • учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.,
  • методические пособия и рекомендации,
  • примерный план распространения опыта,
  • и др.

 

4. Продвижение и распространение инновационного педагогического опыта.

4.1. Продвижение инновационного педагогического опыта осуществляется автором при содействии членов МС:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия,
  • представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах, заседаниях ММО,
  • публикации (общее или частичное представление инновации в форме статьи) на сайте ОУ.

4.2. Основанием для распространения инновационного педагогического опыта является:

  • на уровне образовательного учреждения – заключение экспертной комиссии;
  • на муниципальном уровне – заключение отдела образования.

4.3. Распространение инновационного педагогического опыта осуществляется автором по утвержденному плану в следующих формах:

  • участие авторов опыта в модульных курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков,
  • проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары - практикумы, мастер- классы, консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия,
  • тиражирование инновационного опыта работы (сборники: системное и целостное описание опыта работы с практическими приложениями, CD – диски: разработки уроков, внеклассных мероприятий, тестовые, диагностические материалы и т.д.).