Версия для слабовидящих

Главное меню

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Отдел образования п. Прогресс

Изучаем опыт лучших

Информационная карта инновационного опыта педагога

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 

 

 

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

 

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

5. Условия реализации изменений
(включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 

6. Результат изменений

 

7. Публикации
о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

 

 

 

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

ПАМЯТКА

описания инновационного педагогического опыта для внесения в банк данных

Структура целостного описания опыта работы.

Информация об опыте.

1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).

2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов).

3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе).

4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте.)

5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

6. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм еѐ применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

7. Технология опыта:

Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка.

Последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий. Раскрывая технологию опыта, педагогические действия учителя надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов.

- Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики, т.е. педагогическим затруднениям учителей, руководителей ОУ.

- Организация учебно-воспитательного процесса.

● Способ включения учащихся в учебную деятельность.

● Соответствие организации поставленным целям и задачам.

- Содержание образования.

● Обоснование причин изменений в содержании образования.

● Описание приемов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.).

● Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

- Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения.

● методы обучения

● формы учебных занятий

● средства обучения

● преобладающие виды деятельности

● описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя.

● приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

8. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта.)

9. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, с единой системой урок – внеклассная работа, лекционно-семинарской системой, с системой внешкольной работы, с организацией воспитательной системы, и т. п.).

10. Результативность опыта.

Необходимо отразить степень влияния на: уровень воспитанности учащихся уровень обученности учащихся развитие личности учащихся и т.д.

Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:

мнение тех, кто уже использует данный опыт, какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения, за счет чего достигается в опыте высокий результат, насколько стабильны эти результаты, степень оптимальности получаемых результатов.