Версия для слабовидящих

Главное меню

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Отдел образования п. Прогресс

Одаренные дети

Мониторинг одаренности

 

                                             Вопросы

Фамилия ученика

                                     

1

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

                                     

2

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

                                     

3

Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету»

                                     

4

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

                                     

5

Проявляется большой интерес к музыкальным занятиям.

                                     

6

Любит сочинять (писать) рассказы и стихи.

                                     

7

Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

                                     

8

Интересуется механизмом и машинами.

                                     

9

Инициативен в общении со сверстниками.

                                     

10

Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

                                     

11

Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

                                     

12

Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

                                     

13

Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

                                     

14

Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую вещь.

                                     

15

Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

                                     

16

Может легко построить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

                                     

17

Интересуется актерской игрой.

                                     

18

Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

                                     

19

Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

                                     

20

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

                                     

21

Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

                                     

22

Изобретателен в выборе и использовании различных предметов.

                                     

23

Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

                                     

24

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

                                     

25

Хорошо поет.

                                     

26

Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

                                     

27

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

                                     

28

Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

                                     

29

Легко общается с детьми и взрослыми.

                                     

30

Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

                                     

31

Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием

                                     

32

Способен увлечься, уйти с «головой» в интересующее его занятие.

                                     

33

Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

                                     

34

Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

                                     

35

В игру на инструменте, в песню или танец вкладываем много энергии и чувств.

                                     

36

Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

                                     

37

Разыгрывая драматическую сцену способен понять и изобразить конфликт.

                                     

38

Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

                                     

39

Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

                                     

40

Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

                                     

41

Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

                                     

42

Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

                                     

43

Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

                                     

44

Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное значение, в свободное время, без побуждения взрослых.

                                     

45

Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.

                                     

46

Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

                                     

47

Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

                                     

48

Читает журналы и статьи о создании новых приборов , машин, механизмов.

                                     

49

Часто руководит играми и занятиями других детей.

                                     

50

Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

                                     

51

Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

                                     

52

Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

                                     

53

Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

                                     

54

Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

                                     

55

Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

                                     

56

Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

                                     

57

Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

                                     

58

Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

                                     

59

Склонен принимать на себя ответственность , выходящую за рамки, характерные для его возраста.

                                     

60

Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

                                     

61

Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

                                     

62

Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

                                     

63

Умеет делать выводы т обобщения.

                                     

64

Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

                                     

65

В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

                                     

66

Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

                                     

67

С большой легкостью драматизирует, перелает чувства и эмоциональные переживания.

                                     

68

Проводит много времени за конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

                                     

69

Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

                                     

70

Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.)

                                     

71

Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

                                     

72

Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

                                     

73

В свободное время любит читать научно-популярные издания, делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги.

                                     

74

Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

                                     

75

Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

                                     

76

Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

                                     

77

Любит игры-драматизации.

                                     

78

Быстро и легко осваивает компьютер.

                                     

79

Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

                                     

80

Физически выносливее сверстников.

                                     
                                         

 Обработка результатов к методике "Карта одаренности" (заполняется на каждого участника)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

38

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Интеллектуальная

Творческая

Академическая

Художественно-изобразительная

Музыкальная

Литературная

Артистическая

Техническая

Лидерская

спортивная